Частная телефонная линия в Lync 2010

12.08.2011 09:44 Администратор
Печать
2.0/5 (157 голоса)

Частная линия – это новая функция Lync Server 2010, которой небыло в предыдущей версии Office Communications Server 2007 R2. У каждого пользователя, использующего Enterprise Voice, в настройках задается номер основной телефонной линии. Этого достаточно для большинства сотрудников. Однако, есть руководители, к которым можно дозвониться только через секретаря, но которые хотели бы иметь еще одну телефонную линию для прямых звонков.

 

В Lync 2010 нет необходимости в таком случае ставить второй телефонный аппарат, можно задать частную линию (private line), которая будет известна только ограниченному кругу лиц, поскольку номер линии нигде не отображается в списках Active Directory.Задать номер частной линии можно только через Lync Server Management Shell, через  Lync Server Control Panel  к этому свойству нет доступа. В смешанных установках, когда кроме Lync Server 2010 в сети установлены предыдущие версии, такие как Office Communications Server 2007, номер частной линии задать нельзя.

Хотя концепция частной телефонной линии довольно проста, и она в целом похожа по функциональности на первичную телефонную линию, у нее есть несколько особенностей, о которых нельзя не упомянуть:    Отличия частной телефонной линии от основной телефонной линии

Lync вызов абонента

Вызов по частной линии Lync

Настройка мелодии звонка по частной линии

Чем частная линия похожа на основную телефонную линию При этом также нужно отметить, что при переадресации на другой номер, номер частной телефонной линии может отображаться на переадресуемом телефоне, поскольку он передается как Caller ID. Также интересный момент возникает, если из конференции, в которой участвуют несколько пользователей, будет приглашен абонент по частной линии, то этот звонок будет считаться обычным, и заголовок частный звонок не будет показан во всплывающем окне.

Администрирование частной линии

Для задания частной телефонной линии необходимо как минимум обладать административными правами. Поскольку частную линию можно задать только через Lync Server Management Shell, то необходим доступ к серверу Lync. В отличие от других параметров, информация о номере частной линии не хранится в Active Directory.

Назначение пользователю частной телефонной линии

Любому пользователю, кому это будет необходимо можно назначить частную телефонную линию, для этого аккаунт пользователя создается в Active Directoty и подключается  в консоли администрирования, где хотя и можно задать номер основной телефонной линии, нет возможности назначить пользователю номер частной телефонной линии.

Для назначения используется командлет Set-CsUser . Например, назначить пользователю с сип-адресом Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript номер +14255551212 можно следующим образом:

Set-CsUser -Identity "sip: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript " -PrivateLine "Tel:+14255551212".

При этом номер телефона может быть длиной от 3 до 15 цифр, начинаться с TEL и быть в формате E.164. Т.е. обязательно начинаться со знака “+”.  Если в вашем плане нумерации используются номера не в формате E.164, то перед вызовом частной линии придется провести преобразования формата номера

Для отображения частного номера используется командлет Get-CsUser. Пример вызова   

Get-CsUser –Identity “domain\user” | format-table -property displayname,privateline

После вызова получаем результат показанный на рисунке.

Просмотр номера частной линии

Необходимо помнить, что частная линия – новая функция, появившаяся в Lync Server 2010, поэтому в смешанных сетях, когда используется предыдущая версия Office Communications Server 2007/2007 R2 для пользователей предыдущих версий она работать не будет. При попытке позвонить по такой линии, звонок будет оканчиваться неудачей.

Обновлено 12.08.2011 09:57 Теги: частная телефонная линия, lync 2010, телефонная линия,

Еще по теме

Полезно? Поделитесь ссылкой! E-mail Сохраните на будущее!