В один непрекрасный момент на моем клиенте Lync 2010 загорелся восклицательный знак "Ошибка подключения к Exchange". Я не стал следовать принципу "сапожник без сапог" и решил разобраться с этим сам.
Вот такая ошибка подключения к Exchange
Симптомы: Сообщение Lync 2010 об ошибке подключения к Exchange. При этом, есть доступ к голосовой почте и журналу бесед, однако не приходят сообщения о пропущенных звонках. В сведениях о конфигурации Lync на клиенте мы видим сообщение что состояние MAPI - OK, т.е. Outlook подключен, E-mail пользователя по умолчанию совпадает с sip аккаунтом Lync 2010.
но вот есть сообщение что службы EWS недоступны; идет повторная попытка подключения.
Для начала поймем, где проблема, на клиенте, либо на сервере. Смотрим у других пользователей, у которых активирована Единая система обмена сообщениями. У них проблем не возникает, следовательно сам сервер работает нормально. Т.е. проблема на самом клиенте. Теперь вопрос, либо проблема на компьютере, либо проблема у конкретного аккаунта. Самый простой способ проверить, зайти через Lync и Outlook с другого компьютера, если проблема сохраняется, то необходимо редактировать аккаунт, если проблема не возникла на другом компьютере, значит дело в локальных настройках. В моем случае, при входе с другого компьютера у меня все нормально. Следовательно дело в самой машине. Пробуем зайти по URL-адресу EWS, если недоступен, то нужно смотреть кто блокирует доступ. В моем случае - доступен, а сначала выдает запрос на ввод пароля, а затем показывает список сервисов
Т.е. сам сервис доступен и с компьютера - проблема в программном обеспечении. Для начала попробовали удалить Lync 2010 и установить по новой со всеми обновлениями, это не помогло. Попутно обновили Outlook, что, предсказуемо не привело к решению проблемы. Проблема решилась полным удалением локального профиля Lync 2010 с компьютера по адресу:
C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Microsoft\Communicator
Для Lync 2013 адрес профиля другой:
C:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Microsoft\Office\15.0\Lync
Просто удаляем весь каталог Communicator, предварительно закрыв Lync 2010, и после следующего входа в Lync 2010 система начинает работать нормально. Ошибки исчезли и сообщения о пропущенных звонках стали сыпаться в почтовый ящик.