Для повышения эффективности работы, в первую очередь в системе Unified Communications (объединенные коммуникации) используется информация о присутствии. Все заинтересованные лица (и руководители в том числе) прекрасно видят, находится ли сотрудник на рабочем месте или - нет. Всегда видно, доступен ли сотрудник в конкретный момент и можно ли ему задать вопрос. При этом есть возможность отображать информацию о том, где конкретно находится сотрудник, возможно, сегодня он как раз работает в офисе.
Если кто-то срочно нужен, а он находится вне сети, то достаточно поставить оповещение о присутствии, и коммуникатор сам подскажет, когда сотрудник станет доступен. И, в то же время, если есть отметка, что сотрудник на встрече, то вы не станете ему названивать на мобильный, отвлекая от общения с важным клиентом. Кстати, информация о занятости обновляется на основе календаря Outlook, а информация о присутствии обновляется вообще автоматически.
Когда используется информация о присутствии, ощущение такое же как будто заглядываешь в большую комнату. "Так, Петров на месте? - нет, на совещании, а вот Иванов как раз на месте - к нему есть вопрос". И не важно где территориально находится Иванов, в соседней комнате или в соседнем здании. Все работают в одной команде, все сотрудники находятся на расстоянии "одного клика".
Я по себе заметил, что быстрые сообщения при работе над проектами - это действительно удобно. Это быстрее чем электронная почта, и не так официально как телефон. К тому же протокол сообщений можно сохранять в Outlook автоматически для дальнейшего использования.
А если нужно провести обсуждение? Нет необходимости собирать всех в одной комнате. Видеоконференции, которые можно провести с большим количеством абонентов - позволяет решать вопросы не собирая всех в одном большом зале. Чтобы собрать, например, 20 человек вместе, нужно уже довольно приличных размеров помещение. Видеосвязь Microsoft Office Communicator позволит обойтись без большой переговорной.
Хорошо, а если нам нужно не просто что-то обсудить, а поработать над документом. Например, мы разрабатываем программное обеспечение и нужно обсудить некую диаграмму. Обычно на такой диаграмме при обсуждении ставят пометки. При использовании Microsoft Communications Server - нет ничего проще. Берется клиентская программа Microsoft Live Meeting, которая позволяет не просто обсуждать документы в режиме видео-конференции, а еще и делать на них пометки, т.е. используется полная функциональность обычного совещания.
В итоге, мы получаем полноценную телефонную и видео связь (IP телефония) с сотрудниками, находящимися вне офиса. Возможность контроля местонахождения сотрудника. Возможность передавать и принимать файлы без использования VPN и с меньшим трафиком, чем при помощи электронной почты (мы знаем, что при кодировании сообщения электронной почты, объем почтового отправления возрастает на треть от начального объема файла). Возможность проведения совещаний и совместной работы над документами без необходимости использования большой переговорной комнаты. Получается, что эффективность работы сотрудников вне офиса остается практически такой же как и в офисе, что позволяет делать проекты максимально быстро и экономить рабочие площади.
В настоящее время вышла новая версия Office Communications Server, Microsoft Communicator и Live Meeting под названием Microsoft Lync 2010, рассчитанная на работу до 100 тысяч абонентов. Клиентская программа Lync 2010 объединяет в себе все возможности Microsoft Communicator и Live Meeting и позволяет как производить вызовы по VoIP, аудио-видео конференции так и проводить дистанционное обучение и Web-семинары. Этот инновационный продукт позволяет создавать полноценные рабочие места вне офиса, значительно повышает эффективность работы в рабочей группе, сокращает расходы на связь и сокращает количество необходимых командировок.
Чтобы узнать больше о возможностях использования Объединенных коммуникаций Microsoft в Вашей компании, обращайтесь по контактным адресам