В ходе работ по настройке OCS, столкнулись с такой ситуацией: Установлена система OCS настроены клиентские подключения при помощи Microsoft Communicator 2007 R2, при этом вся система интегрирована с АТС и подключена голосовая почта. При звонках между коммуникаторами, протокол сделанных звонков попадает в Outlook, однако, сообщения о пропущенных звонках в Outlook не приходят. Т.е. при состоявшемся звонке в Outlook мы видим информацию, а если абонент не успел взять трубку, то сообщения не приходят.
Для начала необходимо понять механизм создания почтовых сообщений. Сообщения могут создаваться как самим Microsoft Office Communicator при помощи MAPI, так переадресовывать сообщения в Exchange, который уже сам занимается рассылкой. При этом у каждого пользователя, для которого включены возможности Enterprise Voice, есть цифровой номер, на который могут приходить звонки со стационарных телефонов.
С коммуникатора также можно позвонить по цифровому номеру пользователя, однако, в большинстве случаев, удобнее просто щелкнуть по имени в списке.
После запуска Microsoft Office Communicator, программ ищет сервер Exchange, например, при помощи Microsoft Outlook, который установлен на компьютере. Поэтому, если на компьютере не установлен Outlook (версия 2003 SP1 или 2007), коммуникатор не сможет посылать уведомления о пропущенных звонках.
Если пользователя нет голосового почтового ящика, то после того, как звонок пропущен, Microsoft Communicator по протоколу MAPI запишет в папку Входящие пользовательского почтового ящика. Однако, если голосовой ящик есть, то Exchange отправит сообщение о пропущенном звонке по адресу этого голосового ящика. Здесь-то и кроется проблема. Если номер телефона, который указан при создании голосового почтового ящика не совпадает с цифровым номером коммуникатора, то сообщения о пропущенных вызовах будут попадать в другой почтовый ящик или вовсе теряться.
В нашем случае, действительно, эти номера не совпадали. Как это получилось? Очень просто. В момент, когда создавался аккаунт пользователя, ему выделили один номер на который и был создан голосовой ящик. В дальнейшем, номер изменился, а в голосовой почте номер остался старым. В итоге сообщения о пропущенных вызовах (missed calls) перестали приходить.