При этом сервер Exchange связывается посредством SIP напрямую с OCS и позволяет работать с голосовой почтой.
В Exchange создается Attendant для пользователя, при помощи которого пользователь управляет почтовым ящиком при помощи голоса и второй Attendant при помощи которого звонящие записывают сообщения в почтовый ящик. T.e. будут два номера телефона, для тех, кто имеет почтовый ящик и тех, кто оставляет сообщения.
Подготовка Exchange
После установки Exchange, необходимо подготовить его к интеграции с OCS. Для этого запустить скрипт exchucutil.ps1 из подкаталога Scripts инсталляционного диска Exchange. Этот скрипт найдет сервера OCS с которыми установит связь и пропишет адрес шлюза. Добавит для каждого шлюза группу и привяжет его к плану нумерации. У каждого пользователя, который будет включен в группу Unified Messaging должен быть установлен этот план нумерации.
Также скрипт создаст необходимые объекты в AD.
Также необходимо установить сертификат на сервер (внутренний)
Подготовка MS Communications Server
Для интеграции с Exchange у пользователей OCS должен быть настроен тот же голосовой профиль, который настроен в Exchange.
Для этого:
1. В консоли управления OCS на уровне леса Firest->Properties->Voice Properties
Необходимо создать расположение, одноименное с голосовым профилем в Exchange.
2. Запустить программу OcsUMUtil.exe, которая расположена C:\ProgramFiles\Common Files\Microsoft Office Communications Server 2007 R2\Support\
3. Нажать Load Data
Будет загружен SIP профиль из Exchange
4. Создать две записи Subscriber Access и Auto-Attendant Для доступа к голосовому меню и сообщениям.
Настройка пользователя
1.Установить для пользователя Enterprice Voice в AD
2. Заполнить Line URI и Location profile
2. Создать голосовой ящик пользователя в консоли управления Exchange и настроить для него адрес единой системы управления сообщениями, совпадающий с телефоном tel: в OCS и установить sip, совпадающий с sip в OCS
После этого в коммуникаторе появится пункт меню Голосовая почта