Исходные условия:
Компания заказчика занимается поставками сыпучих нерудных материалов. Большое количество меденжеров принимают заказы от клиентов. У компании есть несколько офисов в разных городах, которые обслуживают каждый свой регион. Телефонной станции нет, есть мобильные телефоны и большое количество звонков, как входящих, так и исходящих по разным направлениям, в том числе международные. Менеджеры могут работать как в офисе, так и вне его, но всегда должны оставаться на связи. В каждом городе подключены городские телефонные номера через SIP операторов. У менеджеров есть электронная и голосовая почта Office 365.
Задача:
Построить телелекоммуникационную систему, которая позволяла бы принимать менеджерам телефонные звонки на персональных компьютерах и мобильных телефонах, с переключением на голосовую почту, в случае недоступности. Возможность одновременного звонка с одного входящего телефонного номера на нескольких абонентов, переадресовывать звонки в нерабочее время. Совершать международные и междугородние звонки через различных SIP операторов по выгодным тарифам. Сократить использование мобильной связи.
Решение:
Был установлен Lync Server 2013 в центральном офисе. Там же был установле AudioCodes Mediant 1000 MSBG, который был подключен к SIP операторам. Многоканальные линии Санкт-Петербург, Ростов, Сочи. Были подключены SIP операторы: Манго офис, Мегафон Мультифон, SipNet.
Настроена маршрутизация звонков таким образом, что менеджеры в каждом городе получали звонки на своего Lync клиента с определенных городских номеров, а также совершали исходящие звонки в каждый город с определенного городского номера. Международные звонки отправляются через SipNet по дешевым тарифам.
Был установлен Lync Server Edge для возможности подключения извне сети и настроены мобильные Lync клиенты для Android, Windows Phone, IPhone. Настроено подключение и звонки IP телефонов Polycom серии CX
Для приема звонков были настроены 11 групп ответа с возможностями переводов звонков между ними, переводов звонков во внерабочее время на дополнительные номера и голосовую почту Office 365.
С камими проблемами столкнулись:
При настройке звонков для разных операторов пришлось транслировать набираемые клиентом номера по определенным алгоритмам для для каждого оператора. Не все операторы понимают вызовы +7, Мегафон требует, чтобы первой цифрой набираемого номера была 8. Трансляция была настроена таким образом, что в клиенте Lync можно звонить как через 8, так и через +7, а международные как через 810, так и +1,+2,+... Однако, каждому SIP оператору номера передаются в нужном для звонка формате.
При подключении к Office 365, sip login Lync, установленного локально и адрес электронной почты Office 365 должны совпадать. При этом необходима настройка синхронизации локального и облачного AD. При первой же синхронизации у всех пользователей локального Lync резко сменился адрес электронной почты на адрес@online.microsoft.com, в результате чего электронная почта ходить перестала, пришлось править в локальном AD атрибут mail и указать SMTP:адрес@домен для каждого пользователя, причем SMTP - заглавными буквами. После чего в Office365 почтовые адреса восстановились.
Изначально заказчик хотел в группах ответа получить параллельный звонок на мобильный телефон, но такая функциональность доступна только при прямом звонке на клиента Lync. Для групп ответа параллельные звонки запрещены программно. Это легко объяснить тем, что во первых, при большой группе ответа одновременными звонками на мобильные легко было бы исчерпать весь пул исходящих линий, а во вторых, внешние телефоны могут перехватить звонок, или отправить его на голосовую почту, что не даст поднять трубку другим операторам. В итоге решили настройть перевод звонка на отдельный телефон только во внерабочее время, а в рабочее время прием звонков операторами на клиенте Lync
Дальнейшие планы:
В планах подключить внешний GSM шлюз для удешевления звонков на мобильные телефоны. Шлюз нужно будет подключать через Audiocodes Mediant по SIP, поскольку для Lync Server протестированных GSM шлюзов нет.
Теги: