Большинство офисных телелефонных аппаратов, подключенных к современным телефонным станциям отображают номер звонящего абонента, а цифровые телефоны отображают еще и имя звонящего. Поскольку одно из важных применений Lync сервера - звонки в телефонную сеть общего пользования, то задание номера абонента по которому можно совершить обратный звонок вещь необходимая. Рассмотрим варианты задания АОН для абонента Lync в Lync Server 2013.
В первую очередь нужно понимать, как в каждом конкретном случае Lync сервер выходит в телефонную сеть. Lync Server через медиашлюз подключается к одному из операторов связи. Т.е. оператор связи выдает канал с определенным количеством линий и городских телефонов, через которые и звонит Lync клиент
Начнем с самого простого варианта, допустим, есть одна телефонная линия которая доступна для Lync клиента. У этой линии есть городской номер, например (495)100-00-00. Есть один клиент Lync, который может эту линию использовать. Провайдер (либо шлюз) отправляет звонки на номер +7 495 100-00-00, т.е. у клиента Lync должен быть номер +7 495 100-00-00, на который можно позвонить т.е. АОНом и будет номер +74951000000, а для этого никаких настроек делать не нужно. Однако, в обычной жизни вряд ли каждому клиенту Lync будет присвоен городской номер, чаще всего в офисе, где устанавливается Lync Server, уже есть офисная АТС с короткими 3-х, 4-х значными номерами и некоторое количество городски линий. Для звонков между телефонами офисной АТС и клиентами Lync, для последних выделяется пул номеров в пространстве офисной АТС, а городские вызовы совершаются уже через выход в город офисной АТС.
В качестве примера возьмем тот же номер 100-0000, но теперь он будет многоканальным, и заходит на телефонную станцию, к которой подключены телефоны и номерами 63xx, т.е. можно установить 100 номеров от 6300 до 6399 внезависимости от количества городских линий. В общем случае это ограничивается внутренней емкостью самой АТС. Подключаем через медиашлюз Lync Server и выделяем еще 100 номеров от 6900 до 6999 для клиентов Lync. Маршрутизация на телефонной станции настраивается таким образом, что входящие городские звонки поступают на один из номеров 63xx - например секретаря, либо вообще на плату DISA с возможностью донабора внутреннего номера. Клиенты Lync при наборе 63xx попадают на внутренние телефоны, а при наборе номера, начинающегося с 9-ки выходят на городскую телефонную сеть.
Поскольку клиент Lync должен быть доступен для звонков с внутренних номеров, то ему присваивается короткий номер line URI, для примера 6999
При выходе на телефонную сеть, в телефонную станцию будет отдаваться именно этот номер в качестве АОН. Если городской номер один, то скорее всего телефонный провайдер будет сам подставлять этот АОН для внешних клиентов, но если таких номеров несколько, то либо на уровне АТС необходимо будет приобразовывать короткие номер в длинные, либо это можно сделать на уровне Lync Server, что нам интереснее.
Сразу для всех клиентов Lync можно подставить нужный АОН, при помощи галочки Voice Routing-> Route-> Suppress Caller ID
В этом примере все звонки от всех клиентов Lync будут передавать АОН +74957213669, вне зависимости от Line URI. К сожалению этот метод плохо подходит в случаях, когда нужно еще звонить на внутренние номера телефонной станции и подойдет только в случае звонков в город. Ведь на внутренних телефонах тоже будет отображаться длинный АОН, что непозволит совершить обратный звонок с внутреннего терефона.
Но, представим себе, что есть отдельный городской телефон, например, директора, который должен выходит в город не с общим АОНом а персональным. На схеме показан номер 495 100-00-01, который маршрутизируется на номер Lync 6999
Для выхода в город можно сделать персональный АОН через Voice Routing->Trunk Configuration-> Calling number translation rules
Создадим новое правило, которое преобразует номер звонящего 6999 в нужный нам АОН +74951000001
Теперь при звонках в город через шлюз, для которого настроен данный транк АОН будет преобразовываться. В протоколе SIP можно видеть, как меняется поле From на нужное значение.