Use To Advantage

Используй с пользой!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Каталог Программы Lync Server - OCS Частная телефонная линия в Lync 2010

Каталог » Программы » Lync Server - OCS


Частная телефонная линия в Lync 2010

E-mail Печать
2.0/5 (157 голоса)

Частная линия – это новая функция Lync Server 2010, которой небыло в предыдущей версии Office Communications Server 2007 R2. У каждого пользователя, использующего Enterprise Voice, в настройках задается номер основной телефонной линии. Этого достаточно для большинства сотрудников. Однако, есть руководители, к которым можно дозвониться только через секретаря, но которые хотели бы иметь еще одну телефонную линию для прямых звонков.

 

В Lync 2010 нет необходимости в таком случае ставить второй телефонный аппарат, можно задать частную линию (private line), которая будет известна только ограниченному кругу лиц, поскольку номер линии нигде не отображается в списках Active Directory.Задать номер частной линии можно только через Lync Server Management Shell, через  Lync Server Control Panel  к этому свойству нет доступа. В смешанных установках, когда кроме Lync Server 2010 в сети установлены предыдущие версии, такие как Office Communications Server 2007, номер частной линии задать нельзя.

Хотя концепция частной телефонной линии довольно проста, и она в целом похожа по функциональности на первичную телефонную линию, у нее есть несколько особенностей, о которых нельзя не упомянуть:   
  • У пользователя может быть только одна частная телефонная линия.
  • У пользователя с активированной частной телефонной линией, будет только один голосовой почтовый ящик и сообщения о пропущенных звонках также будут приходить только на один адрес электронной почты.
  • Частная телефонная линия не означает получения дополнительного sip адреса и не дает возможности дополнительного отображения присутствия в сети. Т.е. первичный sip адрес остается тем же самым.
  • Частную телефонную линию можно активировать только в случае сетевого развертывания сервера. В облаке эта функция недоступна.
Отличия частной телефонной линии от основной телефонной линии
    Телефонный номер частной линии скрыт от поиска и не показывается в контакт-листе пользователей домена.

    Частный номер не может быть использован для перевода на него звонка, подключения к группе ответа, делегирования, группового звонка.

  • Если пользователь получает звонок по частной телефонной линии, то он отличается звуком и сообщением от звонка по обычной линии.

Lync вызов абонента

  • При вызове по частной линии всплывающее сообщение будет выделено дополнительным заголовком

Вызов по частной линии Lync

  • Мелодию звонка можно настроить в настройках клиента Lync

Настройка мелодии звонка по частной линии

  • Звонок по частной линии всегда будет приходить, даже если стоит режим «Не беспокоить».
  • Частная линия используется только для входящих звонков и никак не отражается на исходящих, поэтому при звонке пользователя, у которого настроена частная линия другому пользователю, во всплывающем сообщении будет отображаться обычное имя пользователя и основной номер телефона.
Чем частная линия похожа на основную телефонную линию
  • Пропущенные звонки, которые приходили на частную линию точно также будут  отправляться на голосовую почту, если голосовая почта подключена у данного пользователя.
  • Принятый звонок по частной линии можно отправить на парковку звонков, также как и звонок по обычной линии.
  • Одновременный звонок также доступен при звонке по частной телефонной линии.
  • После того, как пользователь ответил на звонок, он обрабатывается аналогично как и звонок по основной линии. Так звонок можно перевести, собрать конференцию или отправить на парковку. При этом отображается информация о пользователе и основной его линии. При переводе звонка также отображается имя и номер основной линии.
  • Абонент может переадресовать звонок до подъема трубки точно также как и звонок по основной линии.
При этом также нужно отметить, что при переадресации на другой номер, номер частной телефонной линии может отображаться на переадресуемом телефоне, поскольку он передается как Caller ID. Также интересный момент возникает, если из конференции, в которой участвуют несколько пользователей, будет приглашен абонент по частной линии, то этот звонок будет считаться обычным, и заголовок частный звонок не будет показан во всплывающем окне.

Администрирование частной линии

Для задания частной телефонной линии необходимо как минимум обладать административными правами. Поскольку частную линию можно задать только через Lync Server Management Shell, то необходим доступ к серверу Lync. В отличие от других параметров, информация о номере частной линии не хранится в Active Directory.

Назначение пользователю частной телефонной линии

Любому пользователю, кому это будет необходимо можно назначить частную телефонную линию, для этого аккаунт пользователя создается в Active Directoty и подключается  в консоли администрирования, где хотя и можно задать номер основной телефонной линии, нет возможности назначить пользователю номер частной телефонной линии.

Для назначения используется командлет Set-CsUser . Например, назначить пользователю с сип-адресом Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript номер +14255551212 можно следующим образом:

Set-CsUser -Identity "sip: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript " -PrivateLine "Tel:+14255551212".

При этом номер телефона может быть длиной от 3 до 15 цифр, начинаться с TEL и быть в формате E.164. Т.е. обязательно начинаться со знака “+”.  Если в вашем плане нумерации используются номера не в формате E.164, то перед вызовом частной линии придется провести преобразования формата номера

Для отображения частного номера используется командлет Get-CsUser. Пример вызова   

Get-CsUser –Identity “domain\user” | format-table -property displayname,privateline

После вызова получаем результат показанный на рисунке.

Просмотр номера частной линии

Необходимо помнить, что частная линия – новая функция, появившаяся в Lync Server 2010, поэтому в смешанных сетях, когда используется предыдущая версия Office Communications Server 2007/2007 R2 для пользователей предыдущих версий она работать не будет. При попытке позвонить по такой линии, звонок будет оканчиваться неудачей.

Теги: частная телефонная линия, lync 2010, телефонная линия,

Еще по теме

Полезно? Поделитесь ссылкой! E-mail Сохраните на будущее!  

Разделы

Поиск

Авторизация


(c) 2010-2015 Используй с пользой. При цитировании обязательна рабочая ссылка на http://www.useto.ru.