При работе с клиентами невозможно обойтись без системы CRM. При этом, если вы активно используете телефон для звонков клиентам и приемов звонков, то необходимо регистрировать исходящие и входящие звонки в CRM системе. Вручную это делать довольно муторно, к тому же приходится сначала записывать на бумажке все, что сказал клиент, а затем уже вписывать в CRM. Если у вас установлен Lync Server, интегрированный с телефонной станцией, то есть возможность совершать звонки клиентам CRM при помощи щелчка мыши в Lync. А для автоматизации процесса обработки входящего звонка есть специальная утилита для MS CRM.
Называется Telephonе Integration for MS CRM. Есть версия для 4.0, я смотрел версию для CRM 2011, хоть и на английском языке но входящие звонки с русскими именами - показывает. Утилита устанавливается на сервер CRM и на клиентскую машину. Перехватывает звонки как входящие, так и исходящие с Lync и открывает дополнительное окно. Если приходит звонок на компьютер, то сразу отображается имя и фамилия звонящего, если эта информация есть в CRM. При этом в фоновом режиме автоматически открывается карточка Microsoft CRM самого звонящего и открывается карточка нового разговора (New Activity).Т.е. менеджер может в ходе разговора сразу вводить полученную от клиента информацию или полистать прошлые разговоры, чтобы посмотреть о чем общались раньше.
Выглядит вот так:
После разговора протокол беседы остается в программе и из контекстного меню можно завести запись в CRM, например вечером для исходящих звонков ввести данные.
Установка трудностей не представляет, при установке на сервере и клиенте нужно только ввести адрес CRM сервера, а дальше утилита сама разбирается. Процесс установки подробно описан в документации.
Как работает утилита можно посмотреть на видео здесь>>>
Стоимость на момент написания 600 евро серверная лицензия и 110 евро - клиентская.
Сайт производителя утилиты Telephonе Integration for MS CRM